Главная » Статьи » Фольклор » Мусавал |
![]() "Кайлас Рекордз", "Долина Бартанга" и FULLDOZER представляют коллекционное и уникальное в своем роде подарочное издание традиционной памирской музыки "Память ариев". Комплект состоит из 6-панельного double DVD диджипака, внутри которого находятся два аудио-CD, DVD и 20-страничный полноцветный буклет, содержащий информацию о музыкантах и памирских музыкальных инструментах, и 100-страничной полноцветной книги формата 14х25 см, в которой описывается история Памира, верования и традиционный быт местных жителей (в книге около 200 иллюстраций, текст книги представлен на русском и английском языках). Все упаковано в полноцветную картонную коробку. Территория Памира в силу своей исключительной труднодоступности сохранила до наших дней приметы древнейшей культуры человечества, символику, музыку, мировоззрение, которые насчитывают как минимум несколько тысячелетий, - ту духовную основу, из которой вышли и развились величайшие культуры Европы и Азии. Между тем, традиционная памирская музыка малоизученна и в мире издано лишь около 5-ти компакт-дисков с ее записями, из которых лишь немногие удостоились положительных отзывов коренных жителей Памира, так как дух этой древней цивилизации полностью умирает в студии и жив только при непосредственном исполнении в традиционных условиях. Запись традиционной памирской музыки, представленная в издании "Память ариев" - одна из немногих в этом списке, зафиксировавшая музыкантов в совершенно естественном для себя непринужденном состоянии и где влияние звукозаписывающей аппаратуры было сведено к минимуму. Отдельного внимания заслуживает фильм на DVD, входящий в комплект издания. Фильм снимался как на Памире в долине Бартанга, так и в Музее музыкальных инструментов Гурминджа и представляет собой полтора часа чистой музыки и танцев. Он демонстрирует природу Памира, его древнюю культуру, раскрывает психологию местных жителей. В фильме отсутствуют и голос за кадром, и субтитры, он рассчитан, прежде всего, на медитативно-трансовое восприятие. Включенные в комплект издания книга и фильм содержат многочисленные фотографии заповедных регинов Памира, в недавнем прошлом совершенно недоступных для иностранцев и труднодоступных даже сейчас. На сегодняшний день жители Памира принадлежат к известной во всем мире, но, тем не менее, таинственной секте исмаилитов. На русском языке не существует работ, которые бы раскрывали основные идеи мистического учения исмаилизма, несмотря на огромный к нему интерес. В издании "Память ариев", на основе разрозненной и зачастую крайне противоречивой информации, предпринята попытка краткой реконструкции религиозно-философской системы исмаилизма и показана ее органическая связь с древнеарийскими народными верованиями. И, самое главное: издание сфокусировано на выявлении традиционных ценностей этого последнего, а потому уникального островка древнеарийской культуры. Термин "арийский", фигурирующий в издании, относится не только к индоиранским или европейским народам, он относится ко всем людям, ощущающим свою внутреннюю духовную свободу. Само слово "арий" имеет значение "свободный", и подразумевает, в первую очередь, свободу от материального мира. Издание "Память ариев" ориентировано на тех, кто пытается осознанно или интуитивно нащупать в окружающем мире духовную основу мироздания. Для такого поиска Памир является идеальным местом, равных которому для европейцев, пожалуй, нет; в наши дни он уподобляется некой утопии, существующей в реальности, стране, где жители ощущают единство не только между собой, но и со всем Космосом, и где материальные ценности не имеют власти над людьми. Именно поэтому они и являются ариями, то есть свободными. ![]() Из рецензий на издание "Память ариев": "По своей форме проект "Долина Бартанга" - это результат многолетних экспедиций в Горный Бадахшан с целью сбора музыкального фольклора края и сведений о его населении. По сути же - нечто гораздо большее. <...> Перед нами не просто имеющий узкоспециальное значение итог этнографических исследований, а некое оригинальное выражение интуиций, прозрений и надежд нашего времени. А можно сказать и так, что перед нами - предчувствие стоящей на пороге нашего бытия какой-то новой мировоззренческой парадигмы. <...> Нам нужно чаще смотреться в "зеркала" прежних культур, нам нужно напоминать себе, что наше нынешнее состояние - не "инвариантное" (неизменное при любых преобразованиях) и не "естественное" (отражающее нашу суть), а благоприобретённое. Оно было некогда иным и станет иным в будущем... <...> Cмена мировоззрения - это переломная точка истории, умелым воздействием на которую запускается в работу небывалый по своему масштабу и последствиям проект качественного обновления общества..." С.В.Горюнков н.с. Института образования взрослых Российской Академии Образования, начальник редакционного отдела государственно- общественного объединения "Институт нравственности", член Петровской академии наук и искусств, член Союза художников России "На мой взгляд, это даже скорее энциклопедическое издание, чем просто подарочное. В данном случае речь идет не о привлекательной блестящей упаковке, а о настоящем содержательном подарке, подарке тому, кто стремится не только к прослушиванию потрясающей музыки, но и к пониманию ее в широком культурном и историческом контексте. Тот колоссальный труд, ту любовь и ту энергию, которую авторы вложили в это высокогорное издание невозможно не почувствовать..."
Виктор Мазин психоаналитик, теоретик визуальной культуры, основатель Музея сновидений Фрейда, главный редактор журнала "Кабинет", редактор серии "Лакановские тетради", член-корреспондент Journal for Lacanian Studies (Лондон), корреспондент Journal of European Psychoanalysis (Рим | |
Просмотров: 1985 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |